5.
Очевидно, первым на русском
языке "художественным"
произведением такого рода является
глава из переводного романа "До
Седана!" (Спб., 1871), написанного
почтовым чиновником и полицейским
шпионом Г. О. Ф. Гёдше (1815 — 1878) и
изданного под псевдонимом "Джон
Редклифф". Глава называлась
"На еврейском кладбище в
Праге".
"Тысяча восемьсот лет
ведётся борьба народом израильским
за владычество, обещанное Аврааму и
отнятое у нас Крестом, — говорит на
тайном сборище один из зловещих
раввинов, мечтающий о мировом
господстве. — Попираемый ногами
наших врагов, под страхом смерти и
всякого рода унижения и насилия,
народ Израилев всё-таки не
прекращал этой борьбы, и так как он
рассеян по всей земле, то ему и
должна принадлежать вся земля!".
Эта же глава, но уже под
заглавием "На жидовском кладбище
в чешской Праге: Жиды — властелины
мира", отдельно издавалась в
Москве (1876 и 1880), а затем была
напечатана в харьковском
антисемитском журнале "Мирный
труд" (1906, № 1). По существу, это
ранний вариант "Протоколов
сионских мудрецов". Возможно,
Булгаков был знаком с этой главой
из романа Гёдше: её активным
популяризатором выступил некто Я.
Г. Демченко, две книги которого
("Еврейское равноправие или
русское порабощение?" и
"Еврейская стратегия и тактика в
деле покорения мира мирным
путём") вышли в 1907 — 1910 гг. в
Киеве. В первой из указанных книг
глава из романа Гёдше была
перепечатана целиком и
комментировалась, во второй —
только комментировалась.
Читал ли эту главу Булгаков —
неизвестно. Но другое сочинение
антисемита Гёдше Булгаков читал
наверняка: "Нена Сагиб, или
Восстание в Индии" (Ч.1 — 3. Спб.,
1883—1884). Речь идёт о второй части
романа, озаглавленной "Худое
семя" (Спб., 1883). Булгаков
воспользовался описанием
гигантской анаконды при работе над
"Роковыми яйцами".
ГЁДШЕ |
БУЛГАКОВ |
Анаконда винтом обвивалась
по ней (пальме —М. 3.) (с. 345)
|
Змея извернулась
пятисаженным винтом
|
... Плоская и длинная голова
(с. 345)
|
На верхнем конце бревна
оказалась голова. Она была
сплющена, заострена...
|
Пасть, из которой вылетал
ядовитый пар; раздвоенный язык
поворачивался во все стороны
(с. 345)
|
Змея на глазах Рокка, раскрыв
на мгновение пасть, из которой
вынырнуло что-то похожее на
вилку...
|
Длина её туловища была более
тридцати футов (9 метров — М. 3.)
(с. 345)
|
Змея приблизительно в
пятнадцать аршин (10,6 метров —
М. 3.)
|
Всё тело, покрытое чешуёй...
(с. 345)
|
Благодаря чешуйчатой
татуировке
|
Брюхо было золотисто-жёлтого
цвета (с. 345)
|
Украшена жёлтым круглым
пятном по оливковому фону.
Какие-то мокрые желтоватые
пятна
|
И, обвив хвостом ствол,
вытягивалась высоко в воздухе,
как гигантская ветвь (с. 345)
|
Оно начало вытягиваться,
изгибаясь и шевелясь, и
вытянулось так высоко...
|
Раздалось отвратительное
шипение (с. 238)
|
Зау-зау... зау-зау... с-с-с-с-с...
— шипела оранжерея
|
Напряжённые зрители
услышали хрустение и треск
ломавшихся костей (с. 375)
|
И только Рокк слышал, как
лопались её кости
|
Раздался резкий
пронзительный крик ... Это
предсмертный вопль (с. 375)
|
Тогда Маня повторила режущий
предсмертный крик
|
Белокурые курчавые волосы
молодого человека поседели,
как у старца (с. 381) |
Вот тут-то Рокк и поседел
|
Кроме того, и в романе Гёдше,
и в булгаковской повести погибает
жена главного героя, в то время как
сам он остаётся живым; Рокк
вспоминает про факира — и у Гёдше в
эпизоде с анакондой появляется
факир.
Вернёмся, однако, к теме
"жиды — властелины мира",
которая стала главной в СРА.
"<...> Всемирное
господство — вот задача и конечная
цель еврейства. <...> Сеть
еврейства должна опутать собою все
обитаемые страны. <...> В том
порукою нам великие имена насси
(князей — М. 3.) Монтефиоре,
Ротшильдов, Кремье и д'Израели,
создавших и скрепивших всемирный
союз еврейского братства <...>
"Alliance Israelite Universelle" есть наш
первый, вполне прочный шаг <...>
Каждый еврей обязан быть членом
этого союза <...>", — вещает в
романе В. В. Крестовского „Тьма
Египетская" (1888) рабби Ионафан
<...>.
"Жиды — это coup de grace
(последний удар — М. 3.) России. Это
альфа и омега всего света. <...> Я
давно это твержу <...>. Но этого
никто не хочет понять и никто не
верит, что жидовская нация это
единственная нация, которой
принадлежит будущность. Она не
бродит впотьмах ... <...> Они всё
знают, — рассуждает эпилептичка
Серафима, владеющая миллионным
состоянием, — всё пронюхают. У них
везде агенты. Они невидимо держат в
руках судьбы всего мира. <...> Как
вы думаете: кто держит политический
баланс? Кто устраивает европейские
войны? — Они, им выгодно, ужасно
выгодно. Каждая война приносит им
прямой барыш <...> Не пройдёт и
полвека, как все коммерческие
операции перейдут к ним. В их руках
будут литература, наука,
искусство".
В повести С. К. Литвина (Эфрона)
"Среди евреев" (1897)
"демонический еврей" реб
Борух, один из хранителей "тайн
Израиля", говорит: "<...>
Настанет время, и весь мир будет
принадлежать Израилю, и все народы
будут служить ему, будут его рабами!
Пока же мы должны страдать, должны
безропотно переносить Божье
наказание за наши грехи и из всех
сил стараться не смешиваться с
иноверцами <...>. Вот этой-то
работе я, ничтожный Борух, подобно
другим избранным мужам моего
народа, посвящаю все свои силы!..".
"Мы народ царственный, всех
победим, поработим и будем
владычествовать над всеми
языками!.. Нечестивые народы
погибнут от страстей своих,
которыми наделил их сатана, а мы
победим добродетелями нашими,
которыми наделил нас сам
Бог-Цавоот!".
Случайная русская
свидетельница тайной деятельности
Боруха признаётся: в его переписке
"были и письма <...>, в которых
передавались различные тайны
разных правительств и подробно
сообщалось о готовящихся
законопроектах и мероприятиях
величайшей важности; одни из них
приветствовались "великими во
Израиле", а другие осуждались.
Первые требовали противодействий,
а вторые — надлежало всеми мерами
поддержать. Излагались целые
программы, с указанием, как нужно
действовать относительно
правительства того или другого
государства. Читая эти письма, мне
стало ясно, какая страшная сила
сосредоточена в руках евреев и как
они пользуются ею во вред всего
человечества".
"<...> Единственная и
окончательная цель, преследуемая
масонской ассоциацией, как и
всемирным израильским союзом,
подчинить скипетру Израиля все
нации в мире, чтобы все народы стали
нашим рабочим скотом. <...>
Последняя твердыня креста — это
Россия. Поэтому-то мы должны
стремиться разрушить этот приют
идолопоклонства <...>", —
говорилось на изображённом В. И.
Крыжановской некоем тайном
еврейском заседании в канун 17
октября 1905 года.
"<...> Создавалось
страшное оружие, именуемое
"тайным обществом", остающимся
всегда и везде одинаково опасным
"разрушителем государств и
развратителем народов", меняя
имена по мере надобности, т. е. как
только люди, непричастные к
великому жидовскому заговору,
поймут опасность, угрожающую им".
"<...> Соединённое
международное собрание настоящих
главарей масонства с одной стороны
и всемирного кагала с другой,
носящее название "верховного
санхедрина", управляет более или
менее непосредственно всеми
тайными обществами всего мира
<...>. Правда, бывали собрания
внеочередные, созываемые
исполнительной властью
жидомасонства, "советом семи"
или единолично таинственным
"блюстителем престола
израильского", который
избирается великими
"мастерами" масонства и
главными раввинами различных
государств через каждые семь лет (с
правом переизбрания, впредь до
появления жидовского "мессии"
— антихриста).
Стр. 4 Продолжение (Книга Михаила Золотоносова.) |