5.

     Очевидно, первым на русском языке "художественным" произведением такого рода является глава из переводного романа "До Седана!" (Спб., 1871), написанного почтовым чиновником и полицейским шпионом Г. О. Ф. Гёдше (1815 — 1878) и изданного под псевдонимом "Джон Редклифф". Глава называлась "На еврейском кладбище в Праге".
     "Тысяча восемьсот лет ведётся борьба народом израильским за владычество, обещанное Аврааму и отнятое у нас Крестом, — говорит на тайном сборище один из зловещих раввинов, мечтающий о мировом господстве. — Попираемый ногами наших врагов, под страхом смерти и всякого рода унижения и насилия, народ Израилев всё-таки не прекращал этой борьбы, и так как он рассеян по всей земле, то ему и должна принадлежать вся земля!".
     Эта же глава, но уже под заглавием "На жидовском кладбище в чешской Праге: Жиды — властелины мира", отдельно издавалась в Москве (1876 и 1880), а затем была напечатана в харьковском антисемитском журнале "Мирный труд" (1906, № 1). По существу, это ранний вариант "Протоколов сионских мудрецов". Возможно, Булгаков был знаком с этой главой из романа Гёдше: её активным популяризатором выступил некто Я. Г. Демченко, две книги которого ("Еврейское равноправие или русское порабощение?" и "Еврейская стратегия и тактика в деле покорения мира мирным путём") вышли в 1907 — 1910 гг. в Киеве. В первой из указанных книг глава из романа Гёдше была перепечатана целиком и комментировалась, во второй — только комментировалась.
     Читал ли эту главу Булгаков — неизвестно. Но другое сочинение антисемита Гёдше Булгаков читал наверняка: "Нена Сагиб, или Восстание в Индии" (Ч.1 — 3. Спб., 1883—1884). Речь идёт о второй части романа, озаглавленной "Худое семя" (Спб., 1883). Булгаков воспользовался описанием гигантской анаконды при работе над "Роковыми яйцами".

ГЁДШЕ    БУЛГАКОВ
Анаконда винтом обвивалась по ней (пальме —М. 3.) (с. 345)

Змея извернулась пятисаженным винтом


... Плоская и длинная голова (с. 345)


На верхнем конце бревна оказалась голова. Она была сплющена, заострена...

Пасть, из которой вылетал ядовитый пар; раздвоенный язык поворачивался во все стороны (с. 345)

Змея на глазах Рокка, раскрыв на мгновение пасть, из которой вынырнуло что-то похожее на вилку...

Длина её туловища была более тридцати футов (9 метров — М. 3.) (с. 345)

Змея приблизительно в пятнадцать аршин (10,6 метров — М. 3.)

Всё тело, покрытое чешуёй... (с. 345)

Благодаря чешуйчатой татуировке

Брюхо было золотисто-жёлтого цвета (с. 345)


Украшена жёлтым круглым пятном по оливковому фону. Какие-то мокрые желтоватые пятна

И, обвив хвостом ствол, вытягивалась высоко в воздухе, как гигантская ветвь (с. 345)

Оно начало вытягиваться, изгибаясь и шевелясь, и вытянулось так высоко...


Раздалось отвратительное шипение (с. 238)

Зау-зау... зау-зау... с-с-с-с-с... — шипела оранжерея

Напряжённые зрители услышали хрустение и треск ломавшихся костей (с. 375)

И только Рокк слышал, как лопались её кости


Раздался резкий пронзительный крик ... Это предсмертный вопль (с. 375)

Тогда Маня повторила режущий предсмертный крик

Белокурые курчавые волосы молодого человека поседели, как у старца (с. 381) Вот тут-то Рокк и поседел

     Кроме того, и в романе Гёдше, и в булгаковской повести погибает жена главного героя, в то время как сам он остаётся живым; Рокк вспоминает про факира — и у Гёдше в эпизоде с анакондой появляется факир.
     Вернёмся, однако, к теме "жиды — властелины мира", которая стала главной в СРА.
     "<...> Всемирное господство — вот задача и конечная цель еврейства. <...> Сеть еврейства должна опутать собою все обитаемые страны. <...> В том порукою нам великие имена насси (князей — М. 3.) Монтефиоре, Ротшильдов, Кремье и д'Израели, создавших и скрепивших всемирный союз еврейского братства <...> "Alliance Israelite Universelle" есть наш первый, вполне прочный шаг <...> Каждый еврей обязан быть членом этого союза <...>", — вещает в романе В. В. Крестовского „Тьма Египетская" (1888) рабби Ионафан <...>.
     "Жиды — это coup de grace (последний удар — М. 3.) России. Это альфа и омега всего света. <...> Я давно это твержу <...>. Но этого никто не хочет понять и никто не верит, что жидовская нация это единственная нация, которой принадлежит будущность. Она не бродит впотьмах ... <...> Они всё знают, — рассуждает эпилептичка Серафима, владеющая миллионным состоянием, — всё пронюхают. У них везде агенты. Они невидимо держат в руках судьбы всего мира. <...> Как вы думаете: кто держит политический баланс? Кто устраивает европейские войны? — Они, им выгодно, ужасно выгодно. Каждая война приносит им прямой барыш <...> Не пройдёт и полвека, как все коммерческие операции перейдут к ним. В их руках будут литература, наука, искусство".
     В повести С. К. Литвина (Эфрона) "Среди евреев" (1897) "демонический еврей" реб Борух, один из хранителей "тайн Израиля", говорит: "<...> Настанет время, и весь мир будет принадлежать Израилю, и все народы будут служить ему, будут его рабами! Пока же мы должны страдать, должны безропотно переносить Божье наказание за наши грехи и из всех сил стараться не смешиваться с иноверцами <...>. Вот этой-то работе я, ничтожный Борух, подобно другим избранным мужам моего народа, посвящаю все свои силы!..".
     "Мы народ царственный, всех победим, поработим и будем владычествовать над всеми языками!.. Нечестивые народы погибнут от страстей своих, которыми наделил их сатана, а мы победим добродетелями нашими, которыми наделил нас сам Бог-Цавоот!".
     Случайная русская свидетельница тайной деятельности Боруха признаётся: в его переписке "были и письма <...>, в которых передавались различные тайны разных правительств и подробно сообщалось о готовящихся законопроектах и мероприятиях величайшей важности; одни из них приветствовались "великими во Израиле", а другие осуждались. Первые требовали противодействий, а вторые — надлежало всеми мерами поддержать. Излагались целые программы, с указанием, как нужно действовать относительно правительства того или другого государства. Читая эти письма, мне стало ясно, какая страшная сила сосредоточена в руках евреев и как они пользуются ею во вред всего человечества".
     "<...> Единственная и окончательная цель, преследуемая масонской ассоциацией, как и всемирным израильским союзом, подчинить скипетру Израиля все нации в мире, чтобы все народы стали нашим рабочим скотом. <...> Последняя твердыня креста — это Россия. Поэтому-то мы должны стремиться разрушить этот приют идолопоклонства <...>", — говорилось на изображённом В. И. Крыжановской некоем тайном еврейском заседании в канун 17 октября 1905 года.
     "<...> Создавалось страшное оружие, именуемое "тайным обществом", остающимся всегда и везде одинаково опасным "разрушителем государств и развратителем народов", меняя имена по мере надобности, т. е. как только люди, непричастные к великому жидовскому заговору, поймут опасность, угрожающую им".
     "<...> Соединённое международное собрание настоящих главарей масонства с одной стороны и всемирного кагала с другой, носящее название "верховного санхедрина", управляет более или менее непосредственно всеми тайными обществами всего мира <...>. Правда, бывали собрания внеочередные, созываемые исполнительной властью жидомасонства, "советом семи" или единолично таинственным "блюстителем престола израильского", который избирается великими "мастерами" масонства и главными раввинами различных государств через каждые семь лет (с правом переизбрания, впредь до появления жидовского "мессии" — антихриста).
 Стр. 4  Продолжение
(Книга Михаила Золотоносова.)



*------((((()))))------*

  
Hosted by uCoz