13.
Первая часть романа, отдельным
изданием вышедшая осенью 1910 года
(вместе с газетой "Русское
знамя" первая порция первой
части была разослана подписчикам 3
января, а последняя — в отмеченную
дату 17 октября 1910 года, к пятилетию
"катастрофического"
манифеста), открывалась прологом,
действие которого происходило 5
января 1895 года. В прологе читатель
сразу знакомился с "доктором
белой и чёрной магии"
"жидо-масоном" Иеремией
Джеральдом Смисом, в прошлом
"полуграмотным жидёнком"
сапожником Срулем Айзиком Пухом,
который в первой части уже
трансформировался в директора
одного из больших столичных банков
барона Мельхиора Зильберштейна
(это типичный "русско-еврейский
Пелам").
Роман "Красные и чёрные"
характерен не точными совпадениями
с булгаковским "Мастером"
(хотя уже в прологе в кабинете
Иеремии был замечен "высокий
семисвечник" — непременный
атрибут чёрного мага), а типическим
сюжетом заговора
евреев-люцифериан, который
частично использовал и Булгаков.
Оттого, например, бал Воланда
весьма похож на описанное
Шабельской собрание 300
заговорщиков, тайно от полиции
являющихся на сходку секретными
ходами, целью заговора имея всё то
же мировое господство: "Мы сила...
Мы можем предписывать и
приказывать. Мы, народ Израильский,
избранный Богом народ. Мы имеем
священное право властвовать над
всеми народами...
— Правда ... правда ... — закричали
все присутствующие. — Мы
достаточно окрепли и можем,
наконец, отказаться от старой игры
в прятки ... Пора выйти из смрадных
жидовских кварталов. Пора открыто и
громогласно предъявить всему миру
наши права на владычество..."
В романе Шабельской подробно
описываются фантастические
масонские обряды, излагается
"история" масонства, а в главе
26 "В храме Ваала-Молоха"
описывается посвящение священника
Григория Юдина в люциферианство: в
храм сатаны его вводят обнажённым,
купают в чёрной купели-сатаны и т. п.
Еврей Иеремия оказывается при этом
Верховным жрецом.
Во второй части романа описан
символический обряд, во время
которого некая графиня добровольно
отдаёт свою кровь, и эта кровь
льётся в золотую чашу . Там же
упоминается убийство
масона-предателя.
В третьей же части романа,
трактовавшего события революции 1905
года как результат всё того же
"жидо-масонского" заговора,
описан сон графини Вреде (это
еврейка, бывшая когда-то цирковой
наездницей Малкой Розенцвейг, но
сумевшая стать графиней) накануне
"катастрофы" 17 октября 1905 года.
Графиня видит во сне
жертвоприношение христианской
девочки, которое совершает Мамюс —
парижский еврей-сатанист. События
сна связаны с решением руководства
тайной еврейской организации
принести человеческую жертву,
призванную умилостивить кровавого жидовского
Люцифера перед принятием
Манифеста. Само жертвоприношение,
правда, не описано — видимо, даже
Шабельской такой сюжетный ход
показался неправдоподобным. Но
зато подробно был пересказан
"вещий сон" графини Вреде. В
этом сне обращает на себя внимание одна
деталь: предложенный жертве стакан
вина со снотворным. Мамюс
успокаивает девочку, подносит ей
стакан вина, прося её выпить вместе
с присутствующими. «<...> "Выпей
за нашего владыку, девочка, и мы
отпустим тебя на волю!"». Однако
девочка, увидев изображение сатаны,
роняет стакан, а затем пытается
бежать. Её ловят, и Мамюс ловким
ударом ножа в грудь убивает жертву.
"Графиня Вреде с ужасом
вскрикивает и ... просыпается".
Ясно, что появление эпизода с
увиденным во сне жертвоприношением
христианского ребёнка (для
вытачивания из него крови) в
третьей части романа "Красные и
чёрные", вышедшей в 1913 году, было
связано с "делом Бейлиса".
Отдалённо этот эпизод напоминает о
чаше с кровью барона Майгеля,
которую Воланд протягивает
Маргарите. Однако куда более
основательным доказательством
знакомства Булгакова с творчеством
Шабельской оказывается другой её
роман — "Сатанисты XX века".
Стр. 10 Продолжение (Книга Михаила Золотоносова.) |