13.

     Первая часть романа, отдельным изданием вышедшая осенью 1910 года (вместе с газетой "Русское знамя" первая порция первой части была разослана подписчикам 3 января, а последняя — в отмеченную дату 17 октября 1910 года, к пятилетию "катастрофического" манифеста), открывалась прологом, действие которого происходило 5 января 1895 года. В прологе читатель сразу знакомился с "доктором белой и чёрной магии" "жидо-масоном" Иеремией Джеральдом Смисом, в прошлом "полуграмотным жидёнком" сапожником Срулем Айзиком Пухом, который в первой части уже трансформировался в директора одного из больших столичных банков барона Мельхиора Зильберштейна (это типичный "русско-еврейский Пелам").
     Роман "Красные и чёрные" характерен не точными совпадениями с булгаковским "Мастером" (хотя уже в прологе в кабинете Иеремии был замечен "высокий семисвечник" — непременный атрибут чёрного мага), а типическим сюжетом заговора евреев-люцифериан, который частично использовал и Булгаков. Оттого, например, бал Воланда весьма похож на описанное Шабельской собрание 300 заговорщиков, тайно от полиции являющихся на сходку секретными ходами, целью заговора имея всё то же мировое господство: "Мы сила... Мы можем предписывать и приказывать. Мы, народ Израильский, избранный Богом народ. Мы имеем священное право властвовать над всеми народами...
     — Правда ... правда ... — закричали все присутствующие. — Мы достаточно окрепли и можем, наконец, отказаться от старой игры в прятки ... Пора выйти из смрадных жидовских кварталов. Пора открыто и громогласно предъявить всему миру наши права на владычество..."
     В романе Шабельской подробно описываются фантастические масонские обряды, излагается "история" масонства, а в главе 26 "В храме Ваала-Молоха" описывается посвящение священника Григория Юдина в люциферианство: в храм сатаны его вводят обнажённым, купают в чёрной купели-сатаны и т. п. Еврей Иеремия оказывается при этом Верховным жрецом.
     Во второй части романа описан символический обряд, во время которого некая графиня добровольно отдаёт свою кровь, и эта кровь льётся в золотую чашу . Там же упоминается убийство масона-предателя.
     В третьей же части романа, трактовавшего события революции 1905 года как результат всё того же "жидо-масонского" заговора, описан сон графини Вреде (это еврейка, бывшая когда-то цирковой наездницей Малкой Розенцвейг, но сумевшая стать графиней) накануне "катастрофы" 17 октября 1905 года. Графиня видит во сне жертвоприношение христианской девочки, которое совершает Мамюс — парижский еврей-сатанист. События сна связаны с решением руководства тайной еврейской организации принести человеческую жертву, призванную умилостивить кровавого жидовского Люцифера перед принятием Манифеста. Само жертвоприношение, правда, не описано — видимо, даже Шабельской такой сюжетный ход показался неправдоподобным. Но зато подробно был пересказан "вещий сон" графини Вреде. В этом сне обращает на себя внимание одна деталь: предложенный жертве стакан вина со снотворным. Мамюс успокаивает девочку, подносит ей стакан вина, прося её выпить вместе с присутствующими. «<...> "Выпей за нашего владыку, девочка, и мы отпустим тебя на волю!"». Однако девочка, увидев изображение сатаны, роняет стакан, а затем пытается бежать. Её ловят, и Мамюс ловким ударом ножа в грудь убивает жертву. "Графиня Вреде с ужасом вскрикивает и ... просыпается".
     Ясно, что появление эпизода с увиденным во сне жертвоприношением христианского ребёнка (для вытачивания из него крови) в третьей части романа "Красные и чёрные", вышедшей в 1913 году, было связано с "делом Бейлиса". Отдалённо этот эпизод напоминает о чаше с кровью барона Майгеля, которую Воланд протягивает Маргарите. Однако куда более основательным доказательством знакомства Булгакова с творчеством Шабельской оказывается другой её роман — "Сатанисты XX века".
 Стр. 10  Продолжение
(Книга Михаила Золотоносова.)



*------((((()))))------*

  
Hosted by uCoz